Не раз речь шла о важности и необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования, но, в связи с увеличением количества несчастных случаев, связанных с эксплуатацией внутридомового газового оборудования, хотим представить вашему вниманию наиболее распространенные вопросы, касающиеся технического обслуживания  внутридомового/внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО).

- Зачем нужен договор на ТО ВДГО?

Заключение договора на ТО ВДГО  - один из залогов того, что удастся вовремя исправить проблему, предотвратив трагические последствия.

Договор на ТО ВДГО – это не только обязательное условие для начала газоснабжения (Правила поставки газа от 21.07.2008 г. № 549 и Правила пользования газом от 14.05.2013 г. № 410), но и гарантия Вашей безопасности. В подавляющем большинстве произошедших случаев у пострадавших от угарного газа не было проведено техническое обслуживание, так как не заключались договоры на ТО ВДГО. Или же были зарегистрированы отказы в доступе специалистам обслуживающих компаний, в помещение с оборудованием, при наличии заключенных договоров на проведение работ.

Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования  проводится специалистами газораспределительных организаций.

В соответствии с Приказом Минрегионразвития №239, предусмотрен минимальный перечень работ при производстве техобслуживания, а именно: визуальный смотр газового оборудования, проверка наличия тяги и вентиляции, поиск места утечки газа и устранение таковых при наличии, смазка кранов на газовых приборах и опусках, проверка работоспособности автоматики безопасности и ее наладка, проверка горелок на всех режимах горения и наладка до полного сгорания газа.

- Какова периодичность проведения технического обслуживания?

Периодичность обслуживания предусмотрена законодательством (Постановлением РФ №410) не реже одного раза в три года при сроке эксплуатации газового оборудования не превышающим установленный срок заводом изготовителем и не реже 1 раза в год при превышении этого срока.

- Кто может приходить для проверки газового оборудования? Как не попасться на уловки мошенников?

Сотрудники, которые выполняют ТО ВДГО, всегда одеты в унифицированную форму с логотипом компании, также у них есть удостоверение личности, специальное удостоверение работника с печатью и подписью. Если есть сомнения, или вы никого не вызывали, или пришедший к вам сотрудник ведет себя неподобающим образом, всегда можно позвонить по телефону 04 и сообщить: пришел такой-то специалист, ваш ли это работник? Кроме того, по итогам проведенных работ, специалистом заполняется бланк и подписывается акт выполненных работ. Мошенники обычно деньги забирают и уходят. А если сначала требуют деньги, ничего не сделав, есть повод задуматься…

- Какие существуют штрафные санкции для тех, кто отказывается заключать договор на техобслуживание?

Кроме основных норм, которые прописаны в Правилах пользования газом, Федеральным законом №412-ФЗ от 5 декабря 2016 года внесены изменения в КоАП РФ. Так, законодательно установлены размеры штрафов для физических и юридических лиц за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО). В частности:

- уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО;

- отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО;

- уклонение от обязательной замены или обязательного диагностирования оборудования в составе ВДГО/ВКГО влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тыс.рублей, должностных лиц – 5-20 тыс.рублей, юридических лиц – 40-100 тыс.рублей.

Если перечисленные действия привели к аварии или возникновению угрозы жизни и здоровью людей, штраф составит: для граждан – 10-30 тыс.рублей, должностных лиц – 50-100 тыс.рублей, юридических – 100-400 тыс.рублей.

Повторное правонарушение влечет наложение штрафа на граждан в размере 2-5 тыс.рублей, должностных лиц – 10-40 тыс.рублей или дисквалификацию на 1-3 года, юридических лиц – 80-200 тыс.рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

- Необходима ли оплата при заключении договора?

При заполнении заявки на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования абонент самостоятельно выбирает наиболее приемлемый для себя вариант оплаты:

  • Ø Авансовый платеж в момент подписания настоящего договора в размере 100% от стоимости работ (услуг) по договору. Окончательный расчет осуществляется в день подписания акта-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
  • Ø Авансовый платеж в момент подписания настоящего договора в размере 50% от стоимости работ (услуг) по договору. Окончательный расчет осуществляется в день подписания акта-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
  • Ø Путем внесения абонентской платы ежемесячно до 10 числа в период действия настоящего договора в размере 1/12 части годовой стоимости услуг;
  • Ø По факту выполненных работ (оказанных услуг) в день подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) или не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы (оказаны услуги).

Внимание! Никаких других вариантов оплаты не предусмотрено! В случае поступления предложений об оплате отличных от вышеперечисленных, знайте – это мошенники!